Тест GPS приемников...
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Тест GPS приемников...
Вот, стало быть, какая у мне вышла история.
Много летов назад, во времена моей бурной авиационной молодости, когда дерева были большими, а динозавры питались травой (коей и отравились и вымерли все нафиг) имел я (во всех смыслах) канувшую ныне в историю машинку GARMIN GPS95. Шикарная, скажу вам была машинка. 3D координаты выдавала - только шорох стоял. Только жрала очень много. Летели дни, GPS95 я отдал владельцу (одному оборонному НИИ) и обзавелся комплектом (казенным) Garmin'ов GPS38 и GPS40. Весьма компактные машики, особливо по масштабам 94 года, когда все происходило. В целом я был ими был доволен, правда 3D координаты пришлось позабыть - точность по вертикали плавала в районе +- 100 метров. Хваленые 15 метров по горизонтали я видел, правда, только один раз в Брянске - зона там особая стратегическая, что-ли?, но 30-40 метров цифра более чем реальная. GPS40, к сожалению, через некоторое время загнулась по причине разгерметизации и попадании воды вовнутрь, а GPS38 жива и поныне.
В определенный момент потребовалось мне снимать координаты в движении машины. С GPS38 это сделать не очень удобно - у ей нет внешней антенны, и ограничение по скорости 160 км/ч - выше она не показывает и решил я попробовать Trimble Pathfinder Card. Огроменное спасибо компании Trimble, предоставившей для тестирования указанную карточку. Сей приемник выполнен в виде PCMCIA карты, к которой радиочастотным кабелем подключается антенна. Карточка предназначена для работы с собственным софтом ASPEN и Pathfinder Office. Толковые и умные программы, обеспечивающие высокую точность (до 1 метра в постобработке) измерений. ASPEN предназначен для, собственно, полевой работы и позволяет подцепить карту (растровую или векторную) или фотоснимок для ориентирования. Pathfinder Office выполняет функции подготовки карт и постобработки результатов.
В общем все бы хорошо, но... Для наших целей ASPEN не совсем подходил (наша ГИС строится на основе MapInfo) и мы стали запихивать Trimble Card в наш софт. Сия карточка может комплектоваться (опционно) программой SDK Tools, содержащим примеры на VB и ActiveX компоненты. Не знаю уж что тут причиной - токмо результат меня разочаровал до невозможности... Наиболее показательными оказались сравнительные треки движения машины по Новосибирску. За два часа трек Garmin GPS38 (выброшенного с кабелем на крышу) прервался лишь дважды из-за потери спутников, а трек Trimble рвался едва-ли не через каждые 500-1500 метров. И вот в данный момент нахожусь я в глубоком раздумье - то-ли проблемма в ActiveX модуле, то-ли надо покупать Garmin GPS12CX - весьма недурственную машинку и с возможностью подключения внешней антенны.
:-(
Много летов назад, во времена моей бурной авиационной молодости, когда дерева были большими, а динозавры питались травой (коей и отравились и вымерли все нафиг) имел я (во всех смыслах) канувшую ныне в историю машинку GARMIN GPS95. Шикарная, скажу вам была машинка. 3D координаты выдавала - только шорох стоял. Только жрала очень много. Летели дни, GPS95 я отдал владельцу (одному оборонному НИИ) и обзавелся комплектом (казенным) Garmin'ов GPS38 и GPS40. Весьма компактные машики, особливо по масштабам 94 года, когда все происходило. В целом я был ими был доволен, правда 3D координаты пришлось позабыть - точность по вертикали плавала в районе +- 100 метров. Хваленые 15 метров по горизонтали я видел, правда, только один раз в Брянске - зона там особая стратегическая, что-ли?, но 30-40 метров цифра более чем реальная. GPS40, к сожалению, через некоторое время загнулась по причине разгерметизации и попадании воды вовнутрь, а GPS38 жива и поныне.
В определенный момент потребовалось мне снимать координаты в движении машины. С GPS38 это сделать не очень удобно - у ей нет внешней антенны, и ограничение по скорости 160 км/ч - выше она не показывает и решил я попробовать Trimble Pathfinder Card. Огроменное спасибо компании Trimble, предоставившей для тестирования указанную карточку. Сей приемник выполнен в виде PCMCIA карты, к которой радиочастотным кабелем подключается антенна. Карточка предназначена для работы с собственным софтом ASPEN и Pathfinder Office. Толковые и умные программы, обеспечивающие высокую точность (до 1 метра в постобработке) измерений. ASPEN предназначен для, собственно, полевой работы и позволяет подцепить карту (растровую или векторную) или фотоснимок для ориентирования. Pathfinder Office выполняет функции подготовки карт и постобработки результатов.
В общем все бы хорошо, но... Для наших целей ASPEN не совсем подходил (наша ГИС строится на основе MapInfo) и мы стали запихивать Trimble Card в наш софт. Сия карточка может комплектоваться (опционно) программой SDK Tools, содержащим примеры на VB и ActiveX компоненты. Не знаю уж что тут причиной - токмо результат меня разочаровал до невозможности... Наиболее показательными оказались сравнительные треки движения машины по Новосибирску. За два часа трек Garmin GPS38 (выброшенного с кабелем на крышу) прервался лишь дважды из-за потери спутников, а трек Trimble рвался едва-ли не через каждые 500-1500 метров. И вот в данный момент нахожусь я в глубоком раздумье - то-ли проблемма в ActiveX модуле, то-ли надо покупать Garmin GPS12CX - весьма недурственную машинку и с возможностью подключения внешней антенны.
:-(
|
||
Максимальная скорость
Мой Garmin GPS 45XL теряется на скорости около 170-180 км/ч с антенной на крыше. В тумане еще хуже: около 120 км/ч.
Интересно, у современных 12-канальных приемников этот показатель выше?
Интересно, у современных 12-канальных приемников этот показатель выше?
Склонен полагать, что разница в софте
прошитом в приемниках. Один приемник, потеряв спутники, ещё просчитывает курс (на сколько-то секунд и метров), а другой сразу говорит "не знаю". Ограничение по скорости - чисто программное, и уж во всяком случае не 200 кмч - на самолётах-то их пользуют, я и сам бывало намеривал положенные 800-900 кмч на высоте 10400.
Но очень меня заинтересовало, как туман может влиять? Ведь везде же пишут - всепогодная...
Александр.
Но очень меня заинтересовало, как туман может влиять? Ведь везде же пишут - всепогодная...
Александр.
Какой приемник (модель) показал тебе 900 км/ч? (+)
Туман, видимо рассеивает и/или ослабляет радиосигнал, поэтому работает хуже.
Всепогодный - это значит под дождем не промокнет, и все.
Всепогодный - это значит под дождем не промокнет, и все.
Родная Сильва (+)
Шведский туристический аппарат, в основе роквелловский НавКор 5 (5-канальный). Раз 10 летал с ним в командировки, и у окошка определялся. Всё на месте - высота, скорость, время прибытия...
|
||
Количество каналов - вот в чем дело!
Это подтвержает мое подозрение, что старые Гарминовские и Магеллановские приемники, использующие "MultiTrac 8" являются одноканальными, поэтому они так чувствительны к скорости перемещения.
Re: Максимальная скорость
Это программное ограничение ручных Garminов. Чтобы летчики дешевые GPS не покупали, наверное :(. У моего Eagle Explorer и многих других не-Garmin этого ограничения нет.
Не уверен что это программное ограничение (+)
Я больше склоняюсь к версии о слабом приемнике (MultiTrac 8)в старом Гармине. В твоем Eagle приемник-то уже 12-канальный! Вот если бы кто-нибудь испытал новые Гармины (с 12-каналами) на максимальную скорость, тогда все было бы понятно.
Re: Количество каналов - вот в чем дело!
Мой еМар великолепно работал в самолете у окошка и даже на коленях. Скорость 800-900 км/ч и высота около 10000.
Re: Количество каналов - вот в чем дело!
Ну-с я уж сразу на все разом и отвечу. Канальность на максимальную скорось не влияет - моя первая GPS Garmin GPS95 была совершенно одноканальная (MultiTrack 8), но без проблем работала во всех мыслимых диапазонах скоростей и высот на разных типах воздушных судов. Ограничение же это исходит из софта, в коем, для простоты и экономии выделили только два разряда для скорости (в милях в час), т.е. максимальная скорость 99 миль/час = 160 км/час. На приемниках с PhaseTrack12 эта глупость несусветная была ликвидирована (т.е. выделили еще один разряд) и максимальная скорость составляет 999 миль/час. Я лично свою GPS12 продержал все 12 часов полета у окошка и она ни разу не глюкнула - скорость была порядка 900 км/ч, высота около 11000 метров.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 35 гостей