самолёт и gps
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Re: самолёт и gps
А вот на английском языке - это вряд ли, дежурный руководитель полётов на военном аэродроме как правило бывший летун который по сот. здоровья уже не летает. Причём заводит на посадку по локаторам где глиссада карандашиком на стекле нарисована. И лётчик должен его команды вначале выполнить а потом пререкаться. Давление он от метео. службы аэропорта получает и на борт передаёт.
(не забывать - аэродром военный).
(не забывать - аэродром военный).
|
||
На дорогах тоже есть сплошная линия (+)
Да толку мало, сколько народу бьется на встречку!
Каким бы не было оборудование - есть человеческий фактор. И не надо ля-ля про опыт летчиков, чем больше опыт тем больше закидонов!
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?
Каким бы не было оборудование - есть человеческий фактор. И не надо ля-ля про опыт летчиков, чем больше опыт тем больше закидонов!
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, где ты?
Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?
Re: самолёт и gps
Самолеты летают быстро, поэтому авиа-GPS должны принимать и обрабатывать быстрее, чем автомобильные и туристические. GPSMap 276С принимает 10 координат в сек, а обрабатывает только одну. Авиационный GPSMap 296 этого ограничения не имеет.
Байкеры часто жалуются, что их GPS (не zumo) часто не успевает за ними.
Байкеры часто жалуются, что их GPS (не zumo) часто не успевает за ними.
Re: самолёт и gps
GPS может быть полезен (и почему его используют в малой авиации, IMHO) при посадках на необорудованных площадках.
Проблема в том что перед посадккой необходимо перекалибровать высотомер под давление в районе аэропорта (во время полета его калибруют на сандартное значение(сейчас не помню какое именно) так что у всех самолетов в полете высоты идут по одной шкале). А если данных с земли нету (хочеться сесть в поле) то соотв доверять высотомеру нельзя.
Почитайте интересуню книжку - "раздумья ездового пса". Она немного устарела в смысле описываемого обородования, но совсем чуть чуть. Особенно когда речь идет про Ту-154х
Проблема в том что перед посадккой необходимо перекалибровать высотомер под давление в районе аэропорта (во время полета его калибруют на сандартное значение(сейчас не помню какое именно) так что у всех самолетов в полете высоты идут по одной шкале). А если данных с земли нету (хочеться сесть в поле) то соотв доверять высотомеру нельзя.
Почитайте интересуню книжку - "раздумья ездового пса". Она немного устарела в смысле описываемого обородования, но совсем чуть чуть. Особенно когда речь идет про Ту-154х
Re: самолёт и gps
Atakuy, спасибо, хоть одно отличие теперь знаю.
|
||
компот в мыслях и словах
----
______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе
______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе
Re: самолёт и gps
в авиационные GPS загружаются специальные базы данных (по аэропортам, запретным зонам и т.п) и введены дополнительные функции, специфичные для аиации - это если коротко...
С уважением, Михаил.
С уважением, Михаил.
ну а теперь.....
Цитата:
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
Цитата: офф
______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе
Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам.
Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР.
На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный.
Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь!
Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета.
Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях?
Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он?
В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее.
Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником.
Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез.
Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот!
Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту.
А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул.
Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил.
А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично!
А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно!
Самарская катастрофа, один к одному.
Соболезную родным и близким погибших.
Цитата: офф
______________________________________
Еще ни один самолет не остался в воздухе
Re: ну а теперь.....
+1000, коллега...
особенно про "первую тысячу" КВС-ом... :((
С уважением, Михаил.
особенно про "первую тысячу" КВС-ом... :((
С уважением, Михаил.
Re: ну а теперь.....
Colonel, аж жутковато стало. Действительно не понятно, как его допустили к полетам в качестве командира. Ужасно, но иногда такая вот оплошность стоит жизней. И не только экипажа. Печально.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 31 гость