Тест GPS приемников...

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Ответить
TomCat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июл 1999, 12:39

Тест GPS приемников...

Сообщение TomCat » 19 авг 1999, 12:03

Вот, стало быть, какая у мне вышла история.
Много летов назад, во времена моей бурной авиационной молодости, когда дерева были большими, а динозавры питались травой (коей и отравились и вымерли все нафиг) имел я (во всех смыслах) канувшую ныне в историю машинку GARMIN GPS95. Шикарная, скажу вам была машинка. 3D координаты выдавала - только шорох стоял. Только жрала очень много. Летели дни, GPS95 я отдал владельцу (одному оборонному НИИ) и обзавелся комплектом (казенным) Garmin'ов GPS38 и GPS40. Весьма компактные машики, особливо по масштабам 94 года, когда все происходило. В целом я был ими был доволен, правда 3D координаты пришлось позабыть - точность по вертикали плавала в районе +- 100 метров. Хваленые 15 метров по горизонтали я видел, правда, только один раз в Брянске - зона там особая стратегическая, что-ли?, но 30-40 метров цифра более чем реальная. GPS40, к сожалению, через некоторое время загнулась по причине разгерметизации и попадании воды вовнутрь, а GPS38 жива и поныне.
В определенный момент потребовалось мне снимать координаты в движении машины. С GPS38 это сделать не очень удобно - у ей нет внешней антенны, и ограничение по скорости 160 км/ч - выше она не показывает и решил я попробовать Trimble Pathfinder Card. Огроменное спасибо компании Trimble, предоставившей для тестирования указанную карточку. Сей приемник выполнен в виде PCMCIA карты, к которой радиочастотным кабелем подключается антенна. Карточка предназначена для работы с собственным софтом ASPEN и Pathfinder Office. Толковые и умные программы, обеспечивающие высокую точность (до 1 метра в постобработке) измерений. ASPEN предназначен для, собственно, полевой работы и позволяет подцепить карту (растровую или векторную) или фотоснимок для ориентирования. Pathfinder Office выполняет функции подготовки карт и постобработки результатов.
В общем все бы хорошо, но... Для наших целей ASPEN не совсем подходил (наша ГИС строится на основе MapInfo) и мы стали запихивать Trimble Card в наш софт. Сия карточка может комплектоваться (опционно) программой SDK Tools, содержащим примеры на VB и ActiveX компоненты. Не знаю уж что тут причиной - токмо результат меня разочаровал до невозможности... Наиболее показательными оказались сравнительные треки движения машины по Новосибирску. За два часа трек Garmin GPS38 (выброшенного с кабелем на крышу) прервался лишь дважды из-за потери спутников, а трек Trimble рвался едва-ли не через каждые 500-1500 метров. И вот в данный момент нахожусь я в глубоком раздумье - то-ли проблемма в ActiveX модуле, то-ли надо покупать Garmin GPS12CX - весьма недурственную машинку и с возможностью подключения внешней антенны.

:-(




Charly
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 1999, 18:22

Максимальная скорость

Сообщение Charly » 26 дек 1999, 20:17

Мой Garmin GPS 45XL теряется на скорости около 170-180 км/ч с антенной на крыше. В тумане еще хуже: около 120 км/ч.
Интересно, у современных 12-канальных приемников этот показатель выше?


alexa
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 28 янв 2000, 16:58

Склонен полагать, что разница в софте

Сообщение alexa » 31 янв 2000, 12:05

прошитом в приемниках. Один приемник, потеряв спутники, ещё просчитывает курс (на сколько-то секунд и метров), а другой сразу говорит "не знаю". Ограничение по скорости - чисто программное, и уж во всяком случае не 200 кмч - на самолётах-то их пользуют, я и сам бывало намеривал положенные 800-900 кмч на высоте 10400.
Но очень меня заинтересовало, как туман может влиять? Ведь везде же пишут - всепогодная...
Александр.


Charly
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 1999, 18:22

Какой приемник (модель) показал тебе 900 км/ч? (+)

Сообщение Charly » 31 янв 2000, 12:58

Туман, видимо рассеивает и/или ослабляет радиосигнал, поэтому работает хуже.
Всепогодный - это значит под дождем не промокнет, и все.


alexa
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 28 янв 2000, 16:58

Родная Сильва (+)

Сообщение alexa » 31 янв 2000, 15:29

Шведский туристический аппарат, в основе роквелловский НавКор 5 (5-канальный). Раз 10 летал с ним в командировки, и у окошка определялся. Всё на месте - высота, скорость, время прибытия...


Charly
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 1999, 18:22

Количество каналов - вот в чем дело!

Сообщение Charly » 31 янв 2000, 17:34

Это подтвержает мое подозрение, что старые Гарминовские и Магеллановские приемники, использующие "MultiTrac 8" являются одноканальными, поэтому они так чувствительны к скорости перемещения.


Gregor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 май 2000, 22:51

Re: Максимальная скорость

Сообщение Gregor » 11 май 2000, 22:53

Это программное ограничение ручных Garminов. Чтобы летчики дешевые GPS не покупали, наверное :(. У моего Eagle Explorer и многих других не-Garmin этого ограничения нет.


Charly
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 26 дек 1999, 18:22

Не уверен что это программное ограничение (+)

Сообщение Charly » 15 май 2000, 15:10

Я больше склоняюсь к версии о слабом приемнике (MultiTrac 8)в старом Гармине. В твоем Eagle приемник-то уже 12-канальный! Вот если бы кто-нибудь испытал новые Гармины (с 12-каналами) на максимальную скорость, тогда все было бы понятно.


Alexplus
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 апр 2000, 21:52

Re: Количество каналов - вот в чем дело!

Сообщение Alexplus » 18 май 2000, 11:26

Мой еМар великолепно работал в самолете у окошка и даже на коленях. Скорость 800-900 км/ч и высота около 10000.


TomCat
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 27 июл 1999, 12:39

Re: Количество каналов - вот в чем дело!

Сообщение TomCat » 21 июн 2000, 17:52

Ну-с я уж сразу на все разом и отвечу. Канальность на максимальную скорось не влияет - моя первая GPS Garmin GPS95 была совершенно одноканальная (MultiTrack 8), но без проблем работала во всех мыслимых диапазонах скоростей и высот на разных типах воздушных судов. Ограничение же это исходит из софта, в коем, для простоты и экономии выделили только два разряда для скорости (в милях в час), т.е. максимальная скорость 99 миль/час = 160 км/час. На приемниках с PhaseTrack12 эта глупость несусветная была ликвидирована (т.е. выделили еще один разряд) и максимальная скорость составляет 999 миль/час. Я лично свою GPS12 продержал все 12 часов полета у окошка и она ни разу не глюкнула - скорость была порядка 900 км/ч, высота около 11000 метров.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 144 гостя