Что в перспективе?

Основной форум пользователей GPS (Global Positioning System)
Правила форума
Для предотврашения спама первые сообщения вновь зарегистрированных пользователей проходят ручную премодерацию.
Аватара пользователя
giomen
Сообщения: 4422
Зарегистрирован: 06 май 2001, 02:26

Re: Перспектива есть!..

Сообщение giomen » 21 фев 2008, 16:32

Для Российских дорог альтернативы атласу не будет никогда - их всего то пара десятков.
А как ездить в городках и по деревенькам? А адресный поиск в мегаполисах?
Тут уже 100-200 руб. не отделаться.

Помню ту же Финляндию и GPS72 лет восемь назад. Работала на ура навигация!
С нанешним покрытием по этой стране, уже GPSMAP76 не устраивает. Долго вводить данные! Куплен НУВИ!

И про картографов не понял! Рисует карты МPС. Топооснову дает Роскартография, картографы. Но у Роскартографии у самой нет нихрена объективного на сегодняшний день, равно как и ГШ. Сами они из Гугля прут все, наверное.
А к Навикому надо применять санкции за баги в маршрутизации, недостоверность ПОИ и откровенные баги, я так понимаю.

Любишь жену - купи себе навигатор, и у тебя всегда будет точный ответ на вопрос: Милый, ты где?

Bushman
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 15 июл 2002, 16:44

Re: Перспектива есть!..

Сообщение Bushman » 21 фев 2008, 17:30

Адресный поиск в формате garmin img не знаю как где, а в Москве - нонсенс, потому что если дом стоит нормально, то его и так найдешь, а если в заднице, или просто с корпусом внутри квартала - то все равно будешь кататься кругами по кварталу и искать (примеры - ул. Правды, д.8 к. 35 или Голубинская, 17А - с заездом с другой улицы, с другой стороны квартала). Покупается менее чем за 100р атлас "Москва с каждым домом", карманный, и проблема решена. Просто надо перед поездкой потратить минуту. Правда, бывает и атлас не спасает (ул. Старый Гай, 10А - дома с номером 10А имеются по обеим сторонам улицы на равном от нее удалении), но garmin не знает корпусов все равно.

Про картографов.
Почему на картах Европы и Америки стоит копирайт Navteq или Teleatlas, а не множественных национальных картографических ведомств (кои бывают покруче Роскартографии в смысле монополизма, как в той же Норвегии)? Потому, что Navteq и Teleatlas не занимаются простым конвертированием карт. Они занимаются сквозной поддержкой собственной единой картосновы на основании разнородных данных, которые им поступают из разных источников. И контролем целостности этих данных. Это большая серьезная работа.

А когда у нас каждая следующая версия имеет признаки того, что она (по крайней мере, местами) готовилась с нуля из данных Роскартографии или еще кого (т.е. не является логическим улучшением и дополнением к предыдущей), а также что контроль целостности данных не проводился вообще, то это не работа, а ее имитация. MPC не умеет контролировать целостность, находить "зигзаги" в склейках, разрывы роутинга и т.п., этим должно заниматься специальное ПО. Которое, конечно, может возникнуть у Навикома, но не раньше, чем Навиком решит стать местным российским аналогом Телеатласа по функциям. А это сомнительно.

А Роскартографию я и сам ругал выше (жирным выделено то, что относится к исходным данным именно Роскартографии, т.к. без них и их обновлений вообще производство нормальных карт невозможно, хотя это и не единственное условие такой возможности):
<i>Если кто-то думает, что "отечественный производитель" карт вообще способен с технологической и <b>"логической" (в смысле наличия необходимых для этого данных)</b> точек зрения на данный момент стабильно обновлять что-то и продавать качественный продукт, то эта мысль не верна.</i>

Очевидно, что Навиком не может заткнуть сам все дыры, которые оставляет Роскартография. Но во-первых, никто их не заставляет преумножать от себя. А во-вторых, я и не говорю, что Навиком должен делать что-то лучше. Мысль в том, что им в любом случае не светит сделать все так, как надо. Сколько-нибудь хорошо сделать такую работу может только специализированная контора другого масштаба (в духе Навтек и Телеатлас). А пакость состоит в том, что возникновение такой конторы исключительно под нужды навигации у нас затруднено как кучей законодательных вопросов, так и фактом существования самих эрзац-продуктов. Потому что "пипл ругается, но хавает" кое-какой продукт. Затраты же на его принципиальное улучшение в ближайшее время не окупятся, потому это и есть то самое "отсутствие перспективы" о котором я говорил с самого начала.

maxwolf
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 27 авг 2000, 18:25

Re: Перспектива есть!..

Сообщение maxwolf » 21 фев 2008, 18:52

Про Швецию не нужно заливать. Там даже за полярным кругом все тропинки прорисованы.


Alega4
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 12:58

Re: Перспектива есть!..

Сообщение Alega4 » 21 фев 2008, 19:11

А Вы, простите, много ли по Швеции ездите?
Я не говорю про баг за каждым кустом. Попадается, знаете ли... Район Финско-Шведской границы посещали в районе Колари? Много ли там нарисовано? Там дороги на карте даже нет. Нет заправки, кот. уже несколько лет. Это один из примеров...
Их немного, согласен. Но и у Дорог России тоже не настолько много огрехов, чтобы о них так распылять


gorbva
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 17 мар 2014, 07:55

Re: Перспектива есть!..

Сообщение gorbva » 21 фев 2008, 22:04

Вот вот, я тоже не пойму почему я должен покупать кота в мешке? Почему приходя в автосалон, чтобы выбрать машину, я ее могу всю пощупать-посмотреть и даже тест драйв провести. Мало-мальски нормальные производители софта всегда предлагают свою продукцию в виде Try &Buy либо Demo. А тут что? Купить за нехилые деньги диск чтобы убедиться что тебя это не устраивает ? А апдейты ? Ходить на поклон к "дилеру", который еще может быть и за добрую 1000 километров от вас?
Я согласен с тезисом, что производитель и продавец приборов не должны заниматься изготовлением карт.. Гармин ведь не сам рисует, это творение NavTeq. А где же наша РосКартография ? Ау!! Почему бы навикому не заказать у нее картографию?? А ценник знаете?? А роскартография выкатывает такОООй ценник, сравним с годовым бюджетом Курганской области.. И это только за советскую топографию 80-х годов... У нас в стране похоже проффесионально картографией заниматься некому (пожалуй кроме вояк... хотя.. помятуя качество картматериала у командиров при штурме Грозного..). Навикому конечно респект за то, что он делает.. Но действительно это еще полуфабрикат (даже четвертьфабрикат).
P.S. Ни в коем случае не призываю "тырить" софт, хотя считаю пиратов "санитарами леса"...Их как и реальных "санитаров" иногда нужно отстреливать.


Swan_GPS
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 16 окт 2004, 03:25

Та нэ ссортэс, горячие эстонннские пааарни (+)

Сообщение Swan_GPS » 22 фев 2008, 02:44

Извиняюсь за оффтопик, но вся тема в том же ключе.
Безусловно, сапоги должен тачать сапожник, тут никто спорить не станет. :)
Где найти сапожника - вот вопрос :)
В России пока проблемы с сапожниками (в хорошем смысле), зато нет проблем с "сапожниками" (Навиком etc.)
Но тут надо выбирать - ничего за ничто или что-то за что-то :)
Для меня лично весь этот роутинг - от лукавого :) Там, где хожу я, только с медведями ПДД надо регулировать :).
Но я прекрасно понимаю людей, которые хотят нормального роутинга, а не рассказки про то, что будет в прекрасном будущем.
Навиком, как единственный официальный представитель Гармина на территории РФ, несет полную ответственность за отсутствие нормальной картографии для гарминовских приборов на оной территории (ИМХО).
Предложение простое - выложить средство создания/редактирования гарминовских карт (MPC) в свободный доступ, чтобы энтузиасты могли делать нормальные карты, не угадывая, каким образом что с чем стыкуется.
"Не рубайте сгоряча", подумайте :)


homych
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 15:23

Re: Дык оно надо то именно для столиц :)

Сообщение homych » 22 фев 2008, 08:18

Ну начинается :)

Анекдот в тему:
Заходит мужик в Питере в лифт с сигаретой, в углу сидит мужчина интеллигентного вида, в очочках и срет. Мужчина из угла:
-Вот, Вы, наверное, из Москвы.
-Откуда ты знаешь?
- У нас, в Питере, в лифтах не курят!



Larri
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 10:29

Re: Дык оно надо то именно для столиц :)

Сообщение Larri » 22 фев 2008, 09:56

ЗачёТ:)


Bushman
Сообщения: 2841
Зарегистрирован: 15 июл 2002, 16:44

Re: Та нэ ссортэс, горячие эстонннские пааарни (+)

Сообщение Bushman » 22 фев 2008, 11:55

Энтузиасты также не имеют всей необходимой базы для поддержки полноценной картографии. Топокарты - да (пример - Польша), а вот с роутингом - крайне сомнительно (см. тот же openstreetmap).

Роскартографии это не надо, и слава богу, они тоже мастера перерисовывать карты столетние.

Вижу один более или менее реальный путь. Поставщикам навигационного железа и заинтересованным конторам объединить усилия (а не возиться по-глупому каждому в своей песочнице) и на основе совместного капитала организовать предприятие, которое будет заниматься вышеупомянутым вопросом поддержания единой картосновы и снабжением данными для производства карт тех, кому это требуется.

Да, сначала маленький кусок пирога кто-то потеряет, т.к. меряться "у кого покрытие больше" будет невозможно. Но тогда останется множество до сих пор не задействованных маркетинговых приемов, которые работают там, где рынок карт более или менее цивилизован давно.

Просто рано или поздно наступит момент, когда экстенсивные обновления (расширение площади покрытия) достигнут максимума, т.е. покроют (худо-бедно) всю РФ. А вот дальше уже новые обновления станут практически мифическими, т.е. при нынешней технологии число глюков уменьшаться не будет, просто глюки будут перераспределяться. И тогда у потребителя точно не будет мотива что-то обновлять.


Alega4
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 12:58

Re: Та нэ ссортэс, горячие эстонннские пааарни (+)

Сообщение Alega4 » 22 фев 2008, 12:30

а спонсировать все эти объединенные усилия будут, по-видимому, разработчики кейгена!??..


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 86 гостей